вторник, 27 января 2015 г.

"Американка" с Катей Погодиной

Помнится в школьные годы писали мы сочинения на тему Роль личности... в истории, в обществе, обсуждали эту тему на диспутах... К чему это я? Да к тому, что 4-й курс Скраповедения в Мемуарисе ведет Катя Погодина. И хотя американский стиль не скажу, что мне очень близок, или бы я мечтала освоить его, но увидев анонс Кати, уже не смогла усидеть и остаться в стороне. У Кати талант просто говорить о сложном, четко и ясно преподносить теорию и вдохновлять, нет, зажигать! своими работами.
Тема первого урока - "Детство" с заданием от Кати:
"1. Сделать страничку или открытку
2. "100% бумага!", я не буду слишком сурова, но!- слоев должно быть не менее 5-ти;
- вырезать паттерны, использовать шаблоны;
- и я разрешаю вам помимо бумаги взять один шнур и одну ленту;
- максимум 3 пуговицы;"
Вот удивительное дело: мне очень нравится многослойность, нравятся сложенные свободной стопочкой листочки в работах других... и обрезки у меня остались от мальчикового альбома - очень я обрадовалась, узнав тему урока: вот отличный повод все их пристроить - ну и смотрите что получилось
Нет, вы не думайте, безотносительно проекта открытка мне нравится:)! и формально, все - по уроку: картинку вырезала из листа фоновой бумаги, а флажки - из бумаги ромбиками, из узеньких полосочек склеены флажки... итого, 6-7 слоев бумажек, (не считая картонок для придания объема) и на самом деле - 100% бумага, даже разрешенной ленточки нет (надеюсь это не обязательный элемент)... вот только 2 пуговки - заголовок открытки...тяжело мне без штампинга! и даже по контуру обвела лайнером (типа дудлинг:) а вот стопочки-то и нет! и как я ее не укладывала - до того нелепо получалось... решила отказаться.... 
Так что как-то без чувства удовлетворения...так что Катюша, буду рада услышать от тебя советы. А вообще-то это - американка? 
а вот слои:
завтра с утра пойду смотреть, что как другие справились с ДЗ.
Баннер проекта:
Удачи! искренне ваша, AsilisA MaM 
PS
конспект - урок 1 от Кати Погодиной:
Любите ли вы "американку" (никто не против, если мы между собой будем так называть этот стиль?) так, как люблю ее я? Прежде всего я хочу чтобы мы вспомнили как переводится наше любимое слово - скрапбукинг! Немного неожиданное начало, быть может, думаете вы, но я считаю, что нельзя не упомянуть этот момент. Итак, что же такое скрапбукинг (scrapbooking)? Scrap - вырезка, а book - книга. Какое-какое первое слово? Вырезка? Вырезать? А может красить? А может состаривать? Неет, ну наверное, это все-таки слово "грунтовать"?) Нет, друзья, мои - ВЫ-РЕ-ЗАТЬ! Наши лучшие друзья, если вы решили научиться американскому стилю - Ножницы (резак, ножик, линейка) и Бумага. Давайте признаем этот факт и больше не будем спорить о том, что важнее в этом стиле. Здесь важна бумага. А почему? Что же такого особенного в этом американском стиле? Чем он отличается, допустим от фристайла, (в котором, кстати, нет никаких канонов, это вообще полная свобода, ну, кроме законов композиции)? Недавно в одной группе в ВКонтакте разгорелась дискуссия о том, что американского стиля вообще не существует, и, кстати, в обзорах по стилям, в этой группе, даже нет этого стиля. :) Вы можете себе представить, как я была расстроена таким невниманием к моей любимой "американке"?) Но никого не виню, мне стало понятно, что нам действительно нужно разобраться: что такое американский стиль? Откуда он пришел к нам? Каковы его основные черты?
Итак, одно из основных определений американского стиля такое:
Американский стиль является классическим в скрапбукинге, его главное отличие — большое количество самых различных украшений, которое тем не менее является сбалансированным для текущей странички, не доминирует над фотографией. (wikipedia)
Это определение немного размытое, но общая картина стиля в нем присутствует. Классический стиль скрапбукинга! Да, и я согласна с этим. Потому что многое в нем связано с бумагой. А скрапбукинг - это бумажное творчество прежде всего.
Итак:
Если американский стиль - это классический стиль скрапбукинга, то значит, что бумага - самый важный материал, ведь мы делаем скрапбукинг, мы вырезаем! И еще следовательно, одними из основных черт "американки" будут - многослойность, объем(рвем, мнем, делаем заломы) вырезанные элементы.
Вот сегодня мы и будем работать в этом направлении. Мы будем работать с бумагой.
1. Паттерны
Что это такое? Значений этого слова много, но для скрапбукинга оно будет таким: схема узора, которая повторяется неоднократно в ряду. Проще говоря, это дизайн нашей бумаги, рисунок на ней. Что изображено на бумаге? Геометрические элементы или веселые, яркие картинки, цветы или облака и т.д. Паттерны - это такая помощь для нас! Они подсказывают нам какие элементы мы можем создать сами, вырезая фрагменты. Мы должны активно использовать возможность что-либо вырезать из бумаги! Не бояться брать в руки ножницы и вырезать. Рассмотрите вашу бумагу внимательно, возможно вы даже не присматривались к ней с этой точки зрения.




Можно использовать фрагменты паттернов, чтобы создать геометрические фоны, это так просто, но так эффектно!


2. Самодельные шаблоны (побогаче скрапбукеры - дыроколы - круги, например, могут использовать, а уж зажиточные - биг шоты :))
Я - не зажиточный скрапбукер!))) Но дыроколы-круги у меня есть!))
Но на самом деле мне проще, быстрее, интереснее и подручнее вырезать детали, используя шаблоны, ножницами.
Во-первых, это мои любимые рамки! Это так круто смотрится в страничках, альбомах, добавляет изюминку, очень здорово!

Во-вторых, звезды! Вырезать звезды из скрапбумаги, а потом, слегка отступив от вырезанной части, вырезать полую звезду, рамку-звезду, ну разве не крутяшная штука получается?
В-третьих, теги! Ну тут все проще простого!

В-четвертых, флажки и воздушные змеи!
В-пятых, стрелки!
В-шестых, облака!
В-седьмых, цветы, круги, всевозможные силуэты животных, например, слоники (особенно актуально для детской темы)!
В-восьмых, давайте вспомним про аппликацию! соберите яркий элемент из кусочков кардстока.
В-девятых, вспомните про дудлинг и рисование! Нарисуйте элемент и вырезайте его, чуть отступив от контурной линии.

3. Многослойность и объем
Вот она! Любимая тема! Многие хотя научиться именно слоить бумагу, и чтобы был объем.
Ну, самый простой способ наслоить бумагу - это вырезать примерно равные по размеру кусочки и приклеить их друг на друга, как можно кучнее, но при этом чтобы они выглядывали друг из под друга, создавая ту самую многослойность. Сама по себе эта стопка уже достаточно объемная, но так же можно использовать вспененный скотч между некоторыми слоями или кусочки плотного картона, толщиной примерно 1-2 мм.

Так же для придания альбома, можно немного "поиграть" с бумагой:
примять края, смять ее полностью, потом расправить и приклеить. Замечательно для такого подойдет крафт-бумага, тетрадные листы в клетку или линейку, калька.
А еще можно присборить крафт-бумагу, или кальку, сделать вот такие оборки и пристрочить. Будет и дополнительный объем и интересно смотрится!




И вот когда уже наслоено такими плотными слоями можно достать заветную коробоку с... обрезками! О нет! И почему я не вспомнила об обрезках в первую очередь! ))) Это очень очень нужная вещь в "американке"! Ничто не пропадет! Все пригодится! Все в дело!
Теперь эти обрезки можно попытаться добавить между слоями:


Или использовать совсем тонкие полосочки, чтобы создать вот такой классный фон, например:
Сделать такой фон очень просто: пристрачиваем тонкие полоски к кардстоку и потом слегка приподнимаем края.
Сюда же между слоями можно добавить вырезанные, с помощью шаблонов, элементы, а так же вырезанные фрагменты паттернов. В общем, все что оказалось вырезанным, нарезанным и придуманным из бумаги!
Вот такая импровизированная "страничка" получилась у меня в ходе нашего практикума:
Попробуйте, не склеивая, поиграть так с бумагой, потренироваться, прочувствовать этот классный материал в своих руках. :)
4. И снова про рваный край
В шебби скраповедении мы уже поднимали тему про рваный край. Хочу напомнить и здесь. Рваный край - это очень классный прием! Оживляет композицию, смотрится очень классно! Но тут важно научиться рвать красиво. :) Одним рывком! Рррррраз! И все! если вы будете потихонечку рвать, то получится огрызок, а не красивый рваный край. Поэтому, смело - ррррраз! и готово!
Слева на фото рваный край - как не надо делать, а справа, соответственно, как надо!)
 Еще важный момент: если хотите чтобы рваных краев было несколько, то лучше если они будут друг ко другу параллельно расположены. В другом варианте рваный край не всегда выглядит гармонично.

5. Напоследок: как сочетать разные паттерны
В этом плане нужно придерживаться одного простого правила. Но для начала давайте рассмотрим обычный лист скрапбумаги. Ведь на самом деле, подсказки всегда вокруг нас! Итак, одна сторона - с активным паттерном, а вторая - спокойная, фоновая, как мы обычно говорим.

Вы, наверное, уже догадались какое это правило?) Да! Совершенно верно: чередовать активный рисунок/фон/активный рисунок/фон. Придерживайтесь этого правила, когда создаете слои в открытках, страничках и тем более, в альбомах, и все будет получаться гармонично и правильно.

6. Красивые заломы и драпировка
Кроме того, что бумагу можно немного примять, расправить и приклеить, ее еще можно примять и, практически не расправляя, приклеить - получатся вот такие красивые заломы:
А еще можно красиво присборить ее, задрапировать, как говорится. Знаете, как хороша в этом плане бумага от American Crafts, она не очень плотная, но при этом не тонкая, и отлично поддается таким техническим действиям. Работать с ней - удовольствие огромное!

 

Пока я вам рассказывала про бумагу и что с ней делать, у меня сделалось несколько разных заготовок. (Я надеюсь, что у вас тоже получится не меньше!)
Немного фото-процесса как я собирала свою открытку.
Как основу я решила использовать крафтовый фон с заломами
 
Следующий слой - ромбы!

 
А потом тег, те самые полоски-обрезки, пристроченные к белому кардстоку и пара ажурных кругов:



 
Звездочка моя любимая!


 
Еще яркий кусочек и тот самый фрагмент паттерна, где Басик торопится-бежит, чтобы подарить свой цветочек. :) 
Еще несколько штрихов, в виде пуговиц и деревьев:
 
Мне все нравится и я решаю крепить! Для этой цели выбираю степлер - очень удобно!
 
Красивая лента самое оно в американке!
Можно завязать бантик, а можно просто красивый узелок:
Немного штрихов линером и надпись. Вот и все готово!
Осталось приклеить открытку на основу и красиво сфотографировать. :)

Вот в такой простой открытке, я постаралась применить как можно больше тех принципов работы с бумагой, о которых, я писала в этом уроке. 

17 комментариев:

  1. Интересная открытка!!! Спасибо от блога Savushka.Scrap

    ОтветитьУдалить
  2. И у меня такая же бумажуля! :-))) И тоже картинку на открытке использовала :-)) Друх! ;-)

    ОтветитьУдалить
  3. тогда мы идем к вам!

    ОтветитьУдалить
  4. О какая! Совсем ты в ней на себя не похожа! но очень мило! Получила твой подарочек, в блоге отчиталась. Оля, я так тронута, спасибо тебе)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну да, это для меня ново:только бумажки и все! очень рада, что тебе понравились мои безделицы, надеюсь пригодятся

      Удалить
  5. Такая яркая открытка! И жираф!!!
    Нормальное количество слоёв)) Не всё же 7! В другой раз больше будет))
    И статья интересная, а и не читала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жираф для меня всегда был загадочным животным: сам огромный, а голова махонькая... чем он там думает?
      а в детстве он мне нравился смешными рожками

      Удалить
  6. Конечно, американка!!!! Да даже не сомневайся! Просто супер! И я так рада видеть замечательных мастериц в скраповедении, это награда для меня. :) Спасибо большое! Все отлично! Ты только не сомневайся в том, что что-то не так. Это она самая, и даже не на границе с КАС.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой ну засмущала меня! спасибо огромное, будь здорова, береги себя!

      Удалить
  7. Оля, мне тоже понравилась твоя многослойная американочка! И картиночка с пригольненьким жирафиком, и как ты бумагу подобрала, и пуговки которые и украшают и объемчика добавляют. Вот только начала пробовать себя в этом стиле и сразу удачно, дерзай дальше, УДАЧИ! Прочитала Катины уроки, так все классно и понятно она написала, что сразу тоже захотелось пробовать делать У меня проблемы с многослойностью, вот стопочкой так нравится, а не получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. так присоединяйся! Катюша так рассказывает, что невозможно остаться в стороне

      Удалить
  8. Ярко и сочно! Спасибо от Savushka.Scrap

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и вам спасибо за скетч, помог мне с бумажками

      Удалить
  9. Открытка просто ВАУ!!! Прям руки чешутся срочно пойти в Скраповедение))) и пусть придется нагонять 3 урока)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. давай-давай, дагоняй, интересно посмотреть твою американку

      Удалить

С нетерпением жду каждого отзыва и комментария - мне действительно очень важно и дорого ваше мнение о моей работе. Критика не возбраняется:), советы - приветствуются! До связи, AsilisA MaM